Назад

Разработка iOS на Obj-C

Разработка мобильных приложений на iPhone и iPad

Выбор языка программирования для написания мобильного приложения зачастую зависит от задачи, которая стоит перед Клиентом. В Simcoe Lab есть  программисты всех ключевых направлений разработки мобильных приложений: нативные на Obj C, Swift, JAVA, кроссплатформенные на React NativeXamarin или Cordova Framework 7.

В этой статье мы постараемся подробно разобрать особенности написания на Obj C, но в любом случае важно помнить несколько простых правил, которыми следует руководствоваться при выборе стека технологии, и прежде всего выбрать между кроссплатформенной и нативной разработкой. Критерии выбора должны строиться следующим образом:

1) Определение количественнх показателей целевой аудитории. Если вы делаете высоконагруженный проект с функционалом социальной сети, предполагающий большое (50000+) количество регистраций, вы однозначно должны пользоваться нативными языками программирования.
2) Если в приложение закладываются сложные визуальные эффекты и анимации, вы однозначно должны разрабатывать нативное приложение.
3) Любые b2b приложения лучше всего делать с помощью технологий кроссплатформенной разработки. Это удешевит разработку, ускорит разработку и, в сухом остатке, ровно никаким образом не скажется на восприятии вашего продукта его Пользователями.
4) Бюджет разработки. В случае, когда денег нет, но вы держитесь, лучше всего использовать кроссплатформенность. Это позволит уменьшить общий бюджет разработки клиентской части мобильного приложения на 40%. Вместо условных 100 000 вы заплатите 60 000.

Итак, теперь, когда мы разобрались с общими критериями выбора технологии разработки, приглядимся к языку Obj C и особенностям разработки на нем.

О технологии

Obj C — нативный язык разработки для платформы iOS. Историческая справка:

Язык программирования Objective-C появился в начале 1980-х гг. и был главным языком, используемым на платформе NeXT для своей операционной системы NeXTSTEP. В 1996 году Apple Computer приобрела NeXT и начала использовать OpenStep в MAC OS X, который включал Objective-C и инструмент на основе NeXT Objective-C.

В феврале 2008 Apple выпустил iPhone SDK 2.0, позволяющий создавать нативные приложения для iOS.
«то стало очередной революцией в разработке мобильных приложений и рождением нового поколения разработчиков — на iOS. Для многих программистов это было настоящим вызовом, брошенным компанией Apple, так как большинство из них ранее не имело дела с Objective-C.
Но, несмотря на это, решение было весьма успешным. Благодаря выделению (назовем это так) языка программирования Objective-C компании Apple удалось “наводнить” App Store десятками тысяч новых приложений.

Что немаловажно, Apple постоянно развивает этот язык, добавляя новый синтаксис блоков, литералов, возможность явно указывать нулевые параметры, переменные, типы возвращаемых значений, упрощая управление памятью и многое другое.

Плюсы и минусы

Поскольку Obj C не единственный язык разработки приложений для iOS рассмотрим его в сравнении с языком SWIFT:

Obj C

+ Это довольно старый язык программирования. Говоря «старый» мы подразумеваем не устаревание, а про действиетльно огромное количество библиотек и готовых решений, написанных на этом языке. Разработка на Obj C делается быстрее, а стоимость одного часа работы специалиста — немного меньше.

— Единственный возможный минус разарботки на Obj C могут найти сторонники теории заговоров: Apple может понимажть в рейтинге и не «фичерить» приожения, написанные на «старом» языке Obj C. В нашей практике этого не было.

SWIFT

+ SWIFT новый язык с условно простым синтаксисом. Писать приложениея на SWIFT очень важно, если вы привлекаете сторонние инвестиции, так как по определенным причинам это вам поможет

— С учетом развития технологий, должно пройти как минимум 3-4 года до момента, когда количество написанных на SWIFT библиотек достигнет критической массы, аналогичной Obj C. Пока же есть куча вещей, которые необходимо писать с нуля, что однозначно увеличит срок и стоимость разработки.
Если вам интересны отличия языков друг от друга в плане программинга, вы можете почитать какую-то стаью в интернете, например https://dou.ua/lenta/articles/swift-vs-objective-c/

Стоимость разработки

Выбор языка программирования для написания мобильного приложения зачастую зависит от задачи, которая стоит перед Клиентом. В Simcoe Lab есть программисты всех ключевых направлений разработки мобильных приложений: нативные на Obj C, Swift, JAVA, кроссплатформенные на React Native, Xamarin, Xamarin.Forms, Cordova (Framework 7).

Стоимость разработки мобильных приложений iOS на Obj C зависит от сложности поставленных задач и объема желаемого результата. Как правило, трудозатраты составляют от 110 до 220 часов для разработки только одного клиента. Обратите внимание, что не все проекты нуждаются в реализации на таком языке как SWIFT: в мобильной разработке всегда есть такие альтернативы как React NativeXamarin или Cordova Framework 7.

Пожалуйста оставьте заявку, чтобы мы могли оценить срок и стоимость работы для вашего проекта!